Ремонт техники сегодня: мнение специалиста
Тяжёлое время наступило: и учёба внезапно началась, и цены стремительно поднялись, а стипендию корректировать никто не торопится. Извечный вопрос «отремонтировать старое или купить новое» в кризисный период лишается второй части: при большинстве поломок рациональнее восстановить работоспособность мобильного устройства. Возникают актуальные вопросы (качество, сроки, стоимость и другие), которые мы обсудим с инженером зеленоградского сервисного центра.
Для начала расскажите, каков Ваш опыт работы в сервисных центрах?
— Восемь лет, из которых шесть занимаюсь ремонтом телефонов, смартфонов и планшетов.
Бытует мнение, что частыми клиентами являются владельцы Apple-техники. Это действительно так?
— Такая ситуация сложилась в крупных городах, к которым относится Москва, да и ремонт Apple-устройств является более выгодным для сервисного центра, а потому высокоприоритетным.
Многие пользователи «надкушенных яблочек» считают, что ремонт им обходится гораздо дороже, чем приверженцам других производителей. Правда или ложь?
— Это утверждение верно далеко не во всех случаях. Приведу в пример цены на замену одного из наиболее часто страдающих компонентов смартфонов – дисплейного модуля. На сегодняшний день обновить «лицо» весьма распространенных моделей iPhone 5/5C/5S стоит 5 500 рублей. Аналогичные модели главного конкурента купертиновской компании, южнокорейской Samsung, которые были выпущены примерно в то же время (Galaxy S4 и S5), ремонтируются по сравнимой цене или дороже на 20% при использовании оригинальных комплектующих.
Откуда возник разброс в уровне цен на восстановительные работы в головах клиентов?
— Некоторым владельцам сервисов в стремлении получить больше заказов просто не приходит идеи отстройки от конкурентов лучше, чем демпинг.
Средняя цена по городу в целом обоснована?
— Нет, я бы делал всё значительно дешевле – за Snickers.
Какие тенденции наблюдаются в развитии конструкции современных мобильных устройств и как это в дальнейшем повлияет на ремонтопригодность?
— К сожалению, производители меня не спрашивают и делают так, как считают нужным. В течение пары лет возможен переход на SiP-платы (system in a package), что позволит экономить внутреннее пространство гаджетов для других компонентов, но также означает их полную непригодность их к ремонту, т.к. при выходе хотя бы одного элемента из строя, придётся менять деталь целиком. Скорее всего я уйду ремонтировать обувь, потому что микросхемы будут слишком мелкими, остальное зальют компаундом для соединения, но пока мы продолжаем ремонтировать, а в дальнейшем постараемся найти выход.
Остался ещё один важный момент процесса ремонта: срок. Вы помните, что раньше официальная диагностика сервиса составляла 40-60 дней, и такие длительные периоды волновали народ не сильно. Почему теперь люди спешат как можно быстрее получить готовый гаджет?
— В прошлые годы наблюдалось большое уважение к профессии мастера ремонта. Сейчас отношение без преувеличения ужасное: «да что там делать, если всё на YouTube есть», «мастера ленивые, работать не хотят». Поэтому один из способов борьбы с конкурентами – уменьшение сроков, которое, впрочем, сказывается часто на качестве ремонтных работ, особенно когда над тобой нависает клиент со словами: «Мне надо вчера поменять дисплей». Я бы на месте потребителя отводил на ремонт день-два, чтобы инженер мог трудиться без спешки. Общество стало жить в ускоренном темпе. Порой особо торопящиеся клиенты требуют от мастера выполнить восстановление устройства за час, что во многих случаях невозможно: только на разборку гаджета обычно уходит 30 минут.
Если бы Вам предложили надбавку за срочность, Вы бы попытались перейти на быстрый ремонт?
— Нет, так как это неминуемо скажется на качестве.
Как Вы относитесь к точкам по ремонту мобильной техники в торговых центрах, что делают свою работу оперативнее?
— Я им завидую. Поясню: они выполняют мелкий ремонт, за который берут большие деньги, избавляя себя от лишней головной боли.
С дорогостоящими девайсами можно повозиться, но зачем люди ремонтируют дешёвую технику?
— Наверное, банально не знают стоимости нового аналогичного аппарата. Другим она дорога как память или подарок.
Пришло время напутствия молодёжи. Стоит ли студенту технического университета, который имеет минимальный опыт в ремонте собственной портативной электроники, выбрать в качестве будущего места работы сервисный центр по обслуживанию пользовательской цифровой техники?
— Если развиваться в направлении сервисного обслуживания, то, на мой взгляд, перспективнее заняться настройкой и ремонтом производственных линий на заводах нежели возиться с мелкой потребительской электроникой.
Благодарим специалиста по ремонту за уделённое время и, напоследок, хотим предостеречь: не будьте зависимыми от своих смартфонов, плееров и планшетных компьютеров, ведь технике свойственно ломаться, что происходит зачастую совсем не вовремя. Если это и случилось, то к выбору сервисного центра относитесь ответственно, потому что быстрый и дорогой ремонт уже не даёт гарантии качества.