Ремонт эндомотора с апекслокатором C-SMART-I Pro
В нашей ремонтной практике встречаются весьма необычные гаджеты из неожиданных источников, например, стоматологической клиники. Китайский эндомотор со встроенным апекслокатором однажды перестал заряжаться. Наверное, в этот момент доброжелательная улыбка сошла с лица врача, испортив настроение и временно прервав отработанную схему лечения.
Почему не заряжается эндомотор с апекслокатором
Данный инструмент стоматолога предназначается для препарирования корневого канала зуба. Аппарат недешёвый: цена рассматриваемой модели (COXO SOCO C-SMART-I Pro) на момент написания статьи находится в районе 50 тысяч рублей. Питание устройства происходит через обычный разъём microUSB. Помимо зарядки этот порт служит для подключения апекслокатора, с помощью которого определяется длина корневого канала повреждённого зуба.
На первый взгляд может показаться, что проблема кроется именно в разъёме и решится его заменой. Однако аппарат отказывался корректно заряжаться и выходил из строя спустя некоторое время. Диагностика в сервисном центре выявила интересный факт, с которым мы, правда, уже не впервой сталкиваемся. Китайские инженеры неверно рассчитали электрические возможности выбранного microUSB, поэтому установка нового порта не могла устранить неисправность.
Замена разъёма питания COXO SOCO C-SMART-I Pro
Наш специалист по ремонту прибегнул к радикальным мерам лечения. Во-первых, функция зарядки была отделена от разъёма подключения апекслокатора путём создания нового порта для питания эндомотора. Это потребовало модернизации противоположной стороны корпуса. Был выбран другой форм-фактор разъёма, представленный на фотографии выше. Установленное гнездо не только снизило нагрузку на слабенький microUSB, но и является более крепким (за счёт фиксации шайбой с резьбой) и подходящим решением. Во-вторых, потребовалась модификация и зарядного устройства, коннектор которого был переделан в соответствии с новым разъёмом.
Если вам интересны подобные нестандартные публикации, посмотрите недетский ролик о том, как инженер вместе со своей дочкой меняли разъём зарядки на её планшете от Samsung. Обратите внимание и на видео про 10 глупых вопросов специалисту сервисного центра по ремонту электроники. Не забывайте задавать интересующие вас вопросы в комментариях на Дзене.