Skip links

Фантомные нажатия тачскрина iPad Pro 12.9

Электроника порой живёт своей собственной жизнью, и это не образное выражение, когда дело касается самопроизвольных действий тачскрина экрана. Данной проблеме подвержены все устройства с сенсорными дисплеями, а почему подобное происходит, сейчас расскажем на примере iPad Pro 12.9”.

Если вы начнёте искать в интернете причины «бегающего» самостоятельно экрана, то среди вариантов увидите преимущественно объяснение с позиции сбоя программного обеспечения, повреждения устройства или последствий некачественного ремонта. Детализация названных пунктов нередко настолько скудная, что статья на этих сайтах воспринимается как некий обывательский непрофессиональный опыт. На видео представлено, как выглядит неисправность дергающегося дисплея в реальной жизни.

Во-первых, софтверный дефект весьма маловероятен, особенно, когда дело касается массовых продуктов известных брендов, например, смартфонов, планшетов, ноутбуков с сенсорным управлением, поскольку их производство находится на достаточно высоком уровне, а процент отбраковки низок. Это значит, что если свежекупленный iPad или другой гаджет сам нажимает иконки рабочего стола и перелистывает его экраны, рандомно открывая и сворачивая приложения, то вы, конечно, можете ради своего спокойствия прошить устройство на свежую или идентичную версию iOS, iPadOS, Android и прочие, но вряд ли это приведёт к ожидаемому результату нейтрализации фантомных касаний. Проще сдать бракованный аппарат по месту приобретения или обратиться к гарантийному сервисному обслуживанию от производителя, если срок «простого» возврата уже истёк.

Когда вопрос касается менее распространённого на рынке девайса, к примеру, портативного монитора с функцией тача, а заказывали вы его, скажем, из Китая с любой известной площадки, то мы понимаем, что заморачиваться с отправкой его назад хочется малому числу покупателей. Учитывая небольшие партии производства таких устройств, из коробки они могут «криво» работать с Windows и требовать ночных танцев с бубном в плане перебора различных билдов ПО от продавца. Если манипуляции с доступным софтом не приводят к полной работоспособности сенсорного экрана, то помимо открытия спора и возврата товара, остаётся только его ремонт.

Во-вторых, говоря про обращение в сервисный центр, чаще всего пользователями подразумевается не брак, выявленный буквально при первом включении того же планшета Apple iPad Pro 12.9, а необходимость восстановления его работоспособности вследствие повреждения. Среди распространённых вариантов встречается как чрезмерное механическое воздействие (разбитое от удара стекло айпада или частичное отсутствие изображения на матрице после падения), так и электрохимическое (попадание жидкости внутрь корпуса). Повреждения могут носить и скрытый характер (визуальная целостность устройства не нарушена, нет следов влаги), когда выходит из строя контроллер тачскрина. Диагностика инженером дефектного аппарата выявляет причину поломки, после чего становится ясно, какую деталь требуется заменить (отдельно стекло, дисплейный модуль в сборе, «маленькую чёрную микросхему», коннектор шлейфа экрана и т.п.)

Теперь поведаем самое интересное, о чём не так много информации в сети. Какие ошибки могут быть допущены мастерами небольших сервисов, где нет потока сломанных устройств, соответствующего ему количества запчастей от разных поставщиков, многолетнего опыта определения их качества, понимания возможных проблем с компонентами и конкретными моделями аппаратов на основании собственной выборки каждого квалифицированного инженера и различных ситуаций из профессиональной деятельности коллег? На ум, в первую очередь, приходит мысль о неправильной установке детали, когда из-за применяемых средств фиксации компонентов расстояния между стеклом и матрицей недостаточно для корректной работы тачскрина планшетного компьютера или телефона. Как результат – произвольные действия на включённом дисплее без вашего участия.

Другим частым, исходя из нашей статистики, источником описываемого дефекта лагающего экрана iPad (mini, Air, Pro) является использование предыдущим сервисом или частным мастером дешёвой детали, которая не имеет должной изоляции стекла тачскрина от корпуса планшета в собранном виде. Вследствие образующейся статики исправный дисплей и новая запчасть дают в сумме минус N-тысяч рублей, поскольку периодически владелец устройства будет наблюдать ложные нажатия и самопроизвольную реакцию сенсорного слоя, что вряд ли способствует спокойствию и душевному равновесию человека.

Поскольку мы, как представители технической специальности, не верим в мистику и таинственное влияние инопланетян из клипа Cream Soda на возникновение проблемы мерцающего и бегающего тачскрина экрана, в частности iPad Pro 12.9, то заинтересованы искать причинно-следственную связь, а не только устранять симптомы. С другой стороны, и клиенты не всегда дают полную картину менеджеру приёмки или инженеру, намеренно или случайно забывая о фактах падения техники, прочих неурядицах с электроникой, которые на тот момент остались без последствий (напишите, если сталкивались с таким). Потому от лица специалистов сервисного обслуживания призываем ко взаимному доверию с обеих сторон, т.к. детальная проверка всё равно установит истину. Такова данность, или, как говорится у мандалорцев, таков путь.